+7 495 771-0000
курс на 15.01.2016
1$ = руб.
1€ = руб.

Мендоса

#INCLUDE_PHOTOS#Мендоса расположена в западной части Аргентины, у подножия Главной Кордильеры Анд. В 112 км к западу от города возвышается самая высокая гора Южной Америки — пик Аконкагуа (6962 м). Ближайшие крупные города: Сан-Луис — к востоку, по пути в Буэнос-Айрес, Сан-Хуан — к северу, и Сантьяго, столица Чили — к западу.

Мендоса занимает площадь в 57 км², средняя высота которой над уровнем моря составляет 767 м. Климат — континентальный, со значительными перепадами ночной и дневной температур. Ландшафт этой части страны представляет собою засушливые пампасы, однако город находится в оазисе, образовавшимся в междуречии Мендосы и Тунуяна. Микроклимат оазиса и орошение земель в пригородной зоне делают возможным возделывание винограда.

Город был основан 2 марта 1561 г. капитаном Педро дель Кастильо, назвавшим его в честь своего молодого начальника Гарсии Уртадо де Мендоса, губернатора Чили и сына вице-короля Перу. Почти ровно через год, 28 марта 1562 г., по приказанию алькальда Сантьяго Хуана Хуфре Мендосу перенесли на новое место — на восток, на расстояние двух аркебузных выстрелов от изначального местоположения. Отдав такое распоряжение, Хуфре стал формально основателем нового города и получил за это причитавшуюся денежную премию — вторую после Дель Кастильо за одно и то же поселение.
Долгое время Мендоса оставалась спокойным маленьким городком — местом отдыха или зимнего постоя купцов перед походом через Анды. Более 200 лет город подчинялся Чили, являясь составной частью вице-королевства Перу. В 1776 г. он вошёл во вновь образованное вице-королевство Рио-де-ла-Плата, где пребывал до Майской революции 1810 г. За нею последовал период анархии, завершившийся в ноябре 1813 г. созданием Интендантства Куйо, куда помимо Мендосы вошли города Сан-Луис и Сан-Хуан.

С 1814 по 1816 гг. городом управлял Хосе де Сан-Мартин, исполняя должность губернатора-интенданта Куйо. Всё это время, с ноября 1814 по январь 1817 г., он занимался формированием войск для войны с роялистами, пока наконец не выступил 6 января в свой Андский поход для завоевания независимости Чили. Его армия отправилась из пригорода Мендосы — Плумерильо. В августе 1816 г. губернатором стал Торбильо де Лузуриага, обеспечивавший Сан-Мартина во время всего похода провиантом и амуницией. В 1820 г., отказавшись от должности, он присоединился к Сан-Мартину в его очередном — уже Перуанском — походе, получив у того чин фельдмаршала. После отставки де Лузуриаги, 1 марта 1820 г., Интендантство Куйо прекратило своё существование с образованием вокруг Сан-Хуана и Сан-Луиса отдельных провинций.
Вслед за падением в 1852 г. главы Объединённых провинций Рио-де-Ла-Плата Хуана Мануэля де Росаса в Мендосу был назначен Федеральный инспектор, который управлял городом и провинцией до 1856 г., когда была принята конституция провинции и проведены выборы.

20 марта 1861 года город был полностью разрушен землетрясением, о котором сегодня напоминают только руины церкви Святого Франциска, стоявшей здесь ещё с колониальных времен. Землетрясение унесло жизни почти 6000 горожан из 18 600, проживавших в Мендосе. Двумя годами позже город был восстановлен и уже в 1882 г. насчитывал 18 200 жителей.
В 1887 г. в Мендосу протянули железную дорогу, связав её с Сан-Хуаном и — через Вилью-Мерседес — с Буэнос-Айресом. С открытием в 1910 г. Трансандинской железной дороги город оказался важным пересадочным пунктом в составе транспортного коридора, соединившего Тихий и Атлантический океаны.

Город насчитывает 121 000 жителей. Большинство населения — потомки испанцев, итальянцев и арабов.

Доминирующая отрасль экономики — виноделие и связанная с ней винодельческая промышленность. Далее следуют добыча нефти и её переработка. Кроме этого, Мендоза считается воротами в Чили и её область Сантьяго-де-Чили и является поэтому важным промышленным центром.

Междугородные перевозки Мендосы обеспечиваются автомобильным и авиационным транспортом. Путь из Буэнос-Айреса длиной в 1037 км автобус преодолевает за 13 часов, 380 км от чилийского Сантьяго — за 6-7. В северном пригороде Лас-Херас располагается Аэропорт Эль-Плумерильо, который является важнейшим аэропортом западной части Аргентины. Продолжительность полёта из Эль-Плумерильо в Буэнос-Айрес составляет 2 часа, в Сантьяго — час.

Городской транспорт, после почти полного исчезновения трамваев в конце 50-х годах XX века, представлен в Мендосе троллейбусами и микроавтобусами. Троллейбусный парк города состоит из немецких машин серии TS (Trolleybus Solingen) производства 1970- гг., японских «Тошиб» конца 50-х гг. и советских ЗиУ-9, построенных в 1984 г. В 2008 г. к ним присоединилась партия подержанных канадских троллейбусов из Ванкувера Оплата проезда в городском транспорте осуществляется как наличными деньгами, так и аргентинскими смарт-картами «Red Bus».
В центре города функционирует единственная оставшаяся трамвайная линия «Городской трамвай покупок» (Tranvía Urbano de Compras). Линия — кольцевая, время движения вагонов — 25 мин с десятиминутной частотой. Подвижной состав стилизован под трамваи 50-х гг.
#INCLUDE_PHOTOS# Google+